Жан-Люк Кретьен
вице-президент по продажам Accor Hospitality Distribution & Loyalty
Люк Жесвре
старший вице-президент по продажам, дистрибуции и лояльности в России, Грузии и СНГ
Как устроен рынок
На российский рынок французский гостиничный оператор Accor зашёл в 1992 году. Тогда был открыт первый отель Novotel в аэропорту Шереметьево. Сейчас под управлением группы в России и СНГ находится 27 гостиниц, из них девять — в Москве, две — в Санкт-Петербурге и Сочи, по одному — в Тюмени, Нижнем Новгороде, Красноярске, Самаре, Екатеринбурге и ещё ряде городов. Всего в распоряжении французской группы более 3 600 отелей по всему миру. Не все отели строятся с нуля, иногда их берут под управление. Для этого проводится ребрендинг и апгрейд гостиницы.
Accor в России — второй по величине гостиничный оператор, первое место занимает The Rezidor Hotel Group. Но к 2017 году группа планирует выйти на первую позицию — за счёт того, что увеличит количество гостиниц в регионах в два раза. В предпочтениях Россия ничем не отличается от остальных стран.
К тому же здесь нет локального игрока на рынке, который бы занимал большую его часть. Как и во всём мире, тут лидируют Marriott International, Hilton Hotels, IHG, Starwood Hotels & Resorts.
Бренды, под которыми работает Accor, сегментированы. Мы считаем, что это одно из главных наших преимуществ. Больше всего у нас отелей экономкласса, таких как, например, Ibis. Дальше идёт средний ценовой сегмент, среди них Novotel, Mercure, Adagio. Завершают линейку люксовые отели, такие как Sofitel, Pullman, MGallery и Grand Mercure. Самый дорогой отель в России находится в Сочи. Пятизвёздочную гостиницу бренда Pullman на берегу моря возвели к Олимпиаде. Сейчас, кстати, Сочи входит в тройку развивающихся городов в России, помимо Москвы и Санкт-Петербурга.
Чем отличается российский постоялец
Мы проводили исследования, в котором сравнивали типичного российского туриста с европейским. Результаты показали, что молодое поколение очень похоже. Они все хотят путешествовать. К тому же выросли на одной культуре, переписываются в том же Facebook, одинаково бронируют отели онлайн.
Точек соприкосновения у старшего поколения гораздо меньше. Они воспитывались на разных ценностях и в непохожих условиях. Объединяет одно — глобально все сейчас хотят высшего качества. Сервис — самое важное, что есть в отеле. Это не производство, поэтому отдельная статья расходов — это обучение персонала. Мы тратим на эти цели 5–6 % от бюджета.