День первый – Тюмень-Москва-Белград
Перелет по маршруту Тюмень-Шереметьево-Белград прошел без происшествий. «Аэрофлот» несколько разочаровал. Последний раз летал «Катарскими авиалиниями» в Индию. Сравнение не в пользу «Аэрофлота»: самолеты похуже, кормили только завтраками, бесплатный багаж только одна штука, но не более 25 кг. Правда, все было достаточно организованно, без существенных задержек. Четыре часа в Шереметьево тоже не утомили.
Полет на запад всегда радует сокращением времени, прилетаешь по местному времени почти в тоже время, что и вылетел. В Белград прибыли в 13 часов по местному времени. На границе обаятельная женщина улыбнулась мне и поставила штамп, вопросов никаких. Далее «зеленый коридор» таможни и вот я в Сербии. После тюменских +15, белградские +35 – это что-то, как Египет. Дождей видимо не было давно, все кругом серо, трава пожухла.
Подготовка к поездке дала о себе знать: деловито переобулся в сандалии, снял все теплое и пошел искать обмен валюты («менячницу»).
В Сербии курс в обменниках примерно одинаковый, процент «провизия» - 0. Во-время моей поездки курс был примерно 116 динар за 1 евро во всех обменниках и в центре Белграда, и в аэропорту.
Добираться до центра города можно 3 способами: такси – примерно 20 евро, рейсовый автобус №72 – 125 динар (1 евро), минибас №1А – 250 динар (2 евро). Я выбрал последний вариант, т.к. не люблю начинать знакомство со страной с таксистов, которые в каждой стране одинаковые.
Минибас нормальный, даже есть багажная полка, ходит через каждые 20 минут, время в пути до ж/д вокзала 30 минут.
Первоначально хотел в Белграде заночевать, даже забронировал хостел, но потом решил ради загребских музеев ехать в Загреб вечером, поэтому план на этот день был купить билет до Загреба и немного пробежаться по городу.
До Загреба можно добраться двумя путями: поездом и автобусом, самолеты не летают. Автобусом быстрее, автобусное сообщение в бывшей Югославии развито лучше, но я хотел поспать ночью лежа и прочитав в инете, что есть спальные вагоны, выбрал поезд. Белградская ж/д вокзал (главная железничка станица) меня поразил, не мог поверить, что в столице европейского государства, даже пострадавшего от войны и блокады, может быть такая разруха: пусто, пыльно, асфальт на перроне потрескался, само здание какое-то обшарпанное.
Источник: forum.awd.ru